Музыкальные термины

Музыкальная терминология - это основа современного исполнительского искусства. Без терминов невозможно записать ноты, а без нот профессиональный музыкант или певец не сможет ни сыграть, ни спеть. Термины академичны – не меняются со временем и не уходят в прошлое. Придуманные более трехсот лет назад, они по-прежнему актуальны.

Основополагающие наиболее известные термины в музыке:

  • Арпеджио – чередование нот аккорда последовательно, когда звуки выстраиваются один за другим.
  • Ария – вокальное произведение, часть оперы, исполняется в сопровождении оркестра.
  • Вариации – инструментальное произведение или его отрывки, исполняемые с различными усложнениями.
  • Гамма – чередование нот в определенном порядке, но без смешивания, вверх или вниз до октавного повторения.
  • Диапазон – интервал между самым низким и самым высоким звуком инструмента или голоса.
  • Звукоряд – звуки, расположенные в ряд по высоте, аналогичные гамме. Звукоряд может присутствовать в музыкальных произведениях или в их отрывках.
  • Кантата – произведение для концертного исполнения оркестром, солистами или хором.
  • Клавир – переложение симфонии или оперы для интерпретации на фортепиано или для пения в сопровождении фортепиано.
  • Опера – важнейший музыкальный жанр, соединяющий драму и музыку, музыку и балет.
  • Прелюдия – вступление перед основным музыкальным произведением. Может использоваться как самостоятельная форма для небольшого произведения.
  • Романс – произведение для вокального исполнения с сопровождением. Отличается романтическим настроем, мелодичностью.
  • Рондо – повторение основной темы произведения с включением между рефренами других сопутствующих эпизодов.
  • Симфония – произведение в исполнении оркестра из четырех частей. Основывается на принципах сонатной формы.
  • Соната – инструментальное произведение сложной формы из нескольких частей, одна из которых доминирует.
  • Сюита – музыкальное произведение из нескольких частей, разных по содержанию и контрастирующих друг с другом.
  • Увертюра – вступление к произведению, коротко раскрывающее основное содержание. Оркестровые увертюры, как правило, представляют собой самостоятельное музыкальное произведение.
  • Фортепиано – объединяющее название инструментов, действующих по принципу удара молоточка о струну посредством клавишей.
  • Хроматическая гамма – гамма из полутонов, образуется заполнением промежуточными полутонами больших секунд.
  • Фактура – способ изложения музыки. Основные виды: фортепианная, вокальная, хоровая, оркестровая и инструментальная.
  • Тональность – характеристика лада по высоте. Тональность отличают ключевые знаки альтерации, определяющие состав звуков.
  • Терция – трехступенчатый интервал.
  • Большая терция – интервал в два тона.
  • Малая терция – интервал в полтора тона.
  • Сольфеджио – занятия по принципу репетиторства с целью становления музыкального слуха и его дальнейшего развития.
  • Скерцо – музыкальная зарисовка легкого, шутливого характера. Может входить в крупное музыкальное произведение в качестве его составной части. Также может быть самостоятельным музыкальным произведением.

Термины, определяющие стиль и жанры музыки:

  • Адажио (adagio) - спокойно, медленно.
  • Аджитато (adgitato) - взволновано, возбужденно, импульсивно.
  • Анданте (andante) - размеренно, не спеша, задумчиво.
  • Аппассионато (appassionato) - живо, со страстью.
  • Аччелерандо (accelerando) - увеличивая темп, ускоряясь.
  • Каляндо (calando) - с угасанием, уменьшая скорость и снижая напор.
  • Кантабиле (cantabile) - певуче, распевно, с чувством.
  • Кон дольчерецца (con dolcherezza) - мягко, с нежностью.
  • Кон форца (con forza) - с силой, напористо.
  • Декрещендо (decrescendo) - постепенно уменьшая силу звучания.
  • Дольче (dolce) - нежно, со сладостью, мягко.
  • Долорозо (doloroso) - с грустью, жалобно, с отчаянием.
  • Форте (forte) - громко, с силой.
  • Фортиссимо (fortissimo) - очень сильно и громко, громоподобно.
  • Лярго (largo) - широко, привольно, неспешно.
  • Легато (legato) - плавно, спокойно, безмятежно.
  • Ленто (lento) - медленно, еще больше замедляя.
  • Леджиеро (legiero) - легко, плавно, бездумно.
  • Маэстозо (maestoso) - величаво, торжественно.
  • Мистериозо (misterioso) - тихо, таинственно.
  • Модерато (moderato) - умеренно, с расстановкой, неспешно.
  • Пиано (piano) - тихо, негромко.
  • Пианиссимо (pianissimo) - очень тихо, приглушенно.
  • Престо (presto) - быстро, интенсивно.
  • Семпре (sempre) - постоянно, не изменяясь.
  • Спиритуозо (spirituozo) - одухотворенно, с чувством.
  • Стаккато (staccato) - отрывисто.
  • Виваче (vivace) - живо, скоро, безостановочно.
  • Виво (vivo) - темп, средний между престо и аллегро.

Музыкальная терминология технического характера:

  • Скрипичный ключ – специальный значок, проставляемый в начале нотной линейки, указывающий на то, что нота первой октавы "соль" находится на второй линии нотного стана.
  • Басовый ключ – значок, подтверждающий нахождение ноты "фа" малой октавы на четвертой линии нотного стана.
  • Бекар – значок, обозначающий отмену действия знаков "бемоль" и "диез". Является знаком альтерации.
  • Диез – значок, обозначающий повышение звука на полтона. Является знаком альтерации.
  • Бемоль – значок, обозначающий понижение звука на полтона. Является знаком альтерации.
  • Дубль-диез – значок, обозначающий повышение звука на два полутона, целый тон. Является знаком альтерации.
  • Дубль-бемоль – значок , обозначающий понижение звука на два полутона, целый тон. Является знаком альтерации.
  • Затакт – неполный такт, который дает начало музыкальному произведению.
  • Знаки, сокращающие нотное письмо, служат для упрощения нотного письма в случае его обширности. Наиболее распространенные: тремоло, знак репризы, знаки мелизматические.
  • Квинтоль – форма из пяти нот, замещающая обычную группу из четырех нот, обозначение – цифра 5, под или над нотами.
  • Ключ – значок, обозначающий место записи звука на нотной линейке в соотношении с остальными звуками.
  • Ключевые знаки – значки альтерации, проставляемые рядом с ключом.
  • Нота – значок, проставляемый на одной из линеек нотного стана или между ними, обозначающий высоту и продолжительность звука.
  • Нотный стан – пять параллельных линий для размещения нот. Расстановка нотных значков ведется снизу вверх.
  • Партитура – нотная запись, отдельная для каждого участника исполнения произведения, с учетом совместимости голосов и инструментов.
  • Реприза – значок, обозначающий повторение какой-либо части произведения. Повторение фрагмента с некоторыми изменениями.
  • Ступень – обозначение порядка расположения звуков лада, обозначается римскими цифрами.

Дата публикации 02.03.2016




ГРАФИК РАБОТЫ

  • Понедельник-Пятница: 10.00 до 18.00
  • Суббота: ----------- По договорённости
  • Воскресенье: ---------------- Выходной

ЧТО ИЩУТ

boss bsc-15, psb 1u, boss br-800 инструкция на русском, psb-1u, roland rd 700gx сценическое фортепиано, клавесин купить, boss ce-20 цена, presonus studiolive 16.0.2 инструкция на русском, адаптер для boss me 25 купить, портастудия, инструкция на русском nord stage 2, роланд куб 15 xl купить, купить комбик boss ktn50 (katana), музыкальные термины и их значение, boss br 600 как записать, новинки roland, roland fr-3xb, roland kt-9, roland e-a07, roland e-a7, rumidi.ru, roland cube 15xl купить, синтезатор roland 88 клавиш, режиссерский пульт купить, roland ne-10 купить, скачать гитару и синтезатор программу, roland go mixer, motu ultralite mk3 hybrid инструкция на русском, roland vr-4hd, только свежие объявления купить цифровой баян роланд, синтезатор касио lk 300 tv купить, терменвокс купить, пульт 1608 микшерный мэкки, roland d50 купить, roland bk-7m инструкция на русском, микшер видео пяти девяти кадров, boss br-80 инструкция на русском, roland vp-550, boss ve-2, роланд синтезаторы новинки

Контакты

  • ТЕЛЕФОН: (495) 64-9933-4
  • E-MAIL: info@rumidi.ru
  • ICQ: 499568380